Ну, прежде всего, глупо было бы ждать от
нас песен о любви или даже о войне,
- объясняет свой выбор Дэни. - Но дело
даже не в этом. Основной предпосылкой стал тот
факт, что, несмотря на очень частые упоминания об
этой женщине десятками команд, еще никто не углублялся
в эту историю основательно. Мы же, во-первых, сделали
попытку отойти от целого ряда заезженных штампов -
как - то клыки - плащи - летучие
мыши и прочая и прочая; а во вторых,
у меня имеется собственная точка зрения на эти
события, можно даже сказать целая теория. Вполне вероятно,
что если бы не было Маркиза Де Сада,
садизм назвали бы баторизмом. Не сомневаюсь, что у
Элизабет была определенная форма шизофрении, кроме того, наверняка
у нее были лесбийские склонности, ведь все ее
жертвы были юными девушками, которых она к тому
же не просто убивала, а еще и пытала!
Хотя возможно Батори больше приписывают, чем она сделала
на самом деле - реальные пытки, скорее всего,
были не столь красочными, а количество жертв -
меньше, как минимум, вдвое. Кстати, тут есть еще
одна небольшая тонкость во всем этом деле. Все
закавыка в том, что мы пишем свои песни
на английском языке и поэтому до конца понять
нашу идею смогут лишь сами британцы. Им будет
проще понять, что именно нам интересно - то
есть декаданс, уединения и общая идея вампиризма. А
вот, например, наши немецкие фэны так до конца
и не поняли наш альбом "Vempire..." Завидя нас,
они начинают кричать: "Мы злые вампиры!!!" К моему
большому сожалению, они совершенно не поняли, о чем
я пишу и пою на самом деле. Если за
внешний вид Элизабет Батори отвечала танцовщица, то озвучивание
главной героини "Cruelty & The Beast" было возложено
на хрупкие плечи актрисы Ингрид Питт (Ingrid Pitt),
в свое время исполнявшей роли графини в фильмах
Хаммера (Hammer) "Любовница Вампира" ("The Vampire Lovers") и
"Графиня Дракула" ("Countess Dracula"), столь милых и близких
сердцу Дэни. Голос Питт можно услышать в апогее
сего "саундтрека к не существующему фильму ужасов", как
назвали свой новый альбом сами музыканты Cradle Of
Filth, в эпической композиции "Bathory Aria, Part III:
Eyes That Witnessed Madness", в которой и идет
речь о последних четырнадцати годах жизни и безумной
деятельности Элизабет Батори. "Работа с Ингрид начиналась так официально
- переговоры с ее агентом, строгий график и
так далее, - рассказывает Дэни. - Но потом
она так вошла в роль своей героини, что
готова была сделать для альбома даже больше, чем
было запланировано! Да и нам эти дни доставили
огромное удовольствие, так как все мы большие поклонники
фильмов Хаммера и, конечно, самой Ингрид. Кроме того,
госпожа Питт польского происхождения, что привнесло в ее
партии особый шарм - графиня Батори была ведь
родом из Венгрии, что этнически очень близко к
полякам!" Не меньший вклад в успех альбома "Cruelty &
The Beast" внес и клавишник группы Лес Смит
(Les Smith) по прозвищу Лектер (Lecter). В частности,
по словам Дэни, отчасти по причине классического образования
пианиста эпики вроде "Beneath The Howling Stars" и
упомянутой "Bathory Aria" получились такими атмосферными и монолитными. Кроме
того, окончательно утверждение Лектера в роли главного заведующего
клавишными инструментами благотворно сказалось и на обстановке в
самой группе, о чем заявляли и сами музыканты. "На
мой взгляд, в настоящий момент наш состав как
группы значительно улучшился", - подтверждает ударник Николас. -
"Мы продолжаем писать наши песни так же, как
делали это и раньше. Мы все работаем вместе
и даем концерты уже довольно продолжительное время и
потому прекрасно знаем слабые и сильные стороны друг
друга, за исключением самого Лектера, который, тем не
менее, отлично вписался в наш коллектив. В нашем
новом материале мы сделали все, чтобы сохранить нашу
экстремальность и все наши "фирменные" фишки, но в
то же время мы старались писать более мелодичную
музыку и сделать наше звучание максимально чистым. Наши
работы кардинальным образом отличаются от того, что делают
другие группы, играющие в стиле блэк-метал. Мы стараемся,
чтобы у наших работ было исконно английское звучание,
причем даже иногда включаем элементы heavy, а потому
у нас можно даже найти черты тех же
Iron Maiden, фанатами которой мы являемся. К тому
же мы старались привнести в этот альбом самую
настоящую атмосферу страха, и поэтому он звучит как
самый настоящий саундтрэк к фильму ужасов!" Появление в Cradle
Of Filth нового клавишника было ознаменовано очередной скандальной
историей, связанной с фото-сессией, где каждый из участников
группы был "зверски убит" известной специалисткой по киношным
эффектам Джо Аллен. Известная по своей работой со
Стивеном Спилбергом в фильме "Спасение Рядового Райана", Аллен
"перерезала" Дэни глотку, "застрелила" Стюарта, Николоса "задушила" пакетом
и "истыкала" всего стальными иглами, "повесили" Джиана, Робина
"искромсала" ножом, а Лектера сделала священником и отдала
приказ взводу солдат "расстрелять" бедного клавишника, едва начавшего
свою карьеру в Cradle Of Filth. Последняя сценка
оказалась самой удачной, что натолкнуло музыкантов и их
ближайшее окружение на мысль об увековечении сего нетленного
фотополотна на новой майке группы. Пикантность же ситуации
заключалась в том, что во Франции, куда Cradle
Of Filth заехали в ходе своего европейского турне
и где, естественно, продавали свою свежую атрибутику, незадолго
до этого пал от руки членов сатанинской группировки
настоящий священнослужитель! "Я всегда думал, что Франция - более
свободная страна, - говорит Дэни о произошедшем конфликте
Cradle Of Filth с общественностью. - Но, увы,
свобода слова у них только там, где говорят
о сексе. Понятно, что "раны" были еще свежи,
но ведь мы не имели и не могли
иметь ничего общего с этой печальной историей! А
по местному телевидению еще и показали документальный фильм
о нацизме, куда вошли кадры, снятые с концертов
Cradle Of Filth, сами понимаете, с какими комментариями!
Причем сам клип там был абсолютно ни к
селу, ни к городу. А то, что наш
ударник Ник ходит с лысой головой, совершенно не
означает, что он относится к каким-нибудь там нацистам
или скинхэдам! Просто современных людей напрягает умственный процесс,
а потому они просто предпочитают развешивать ярлыки на
то, чего сами не понимают. В настоящий момент
мы совершенно отдалились от того музыкального направления, которое
называют блэком. На самом деле, группы типа "Danzig"
имеют гораздо больше оснований называться блэк-металическими, однако почему-то
этого никто не делает. Хотя мне, конечно, совершенно
наплевать на ярлыки, которыми нас пытаются обвешать со
всем сторон, просто мне нравится темная сатанинская сторона
музыки. И во всех своих интервью, которые я
давал в последнее время и в будущем я
повторял, повторяю и буду повторять снова и снова:
"Я отказываюсь вещать на Cradle of Filth какой-либо
ярлык! Между прочим, ни в одной стране мира
у нас больше не было проблем с этими
фотографиями". Кстати, отлично отражающими текущие интересы группы. К этому
времени группа перестала себя называть "высшим вампирическим злом",
практически отказалась от грима, и оставила от своего
дикого прошлого еще более дикие псевдонимы, которые, как
обычно, несколько видоизменились с выходом "Cruelty & The
Beast": "Oral Pleasures" (Дэни, ставший себя называть Дэни
Филтом (Dani Filth)), "Infernal Overkill" (Стюарт), "Carnivorous Licks"
(Джиан), "Graves Nocturnal Pulse" (Робин), "Zyklon Beats" (Николас)
и "Unblibical Chords/Torure Chamber Music" ("Лектер").
|